Диспетчерский пульт, интерфейс

Описание интерфейса диспетчерского пульта

Вход в программу

После запуска программы, на экране появится окно «Регистрация пользователя». Это окно содержит поля: Имя пользователя; Пароль. Для регистрации пользователя в системе необходимо нажать кнопку ОК.

Главное окно программы

Главное окно программы состоит из четырех основных частей: Панель заголовка с кнопкой вызова окна инструментов; Панель входящих вызовов Панели активных соединений Панели справочников и ситуационной карты.

Панель заголовка содержит личный номер и фамилию зарегистрированного оператора, текущую дату и время. В правой части находится кнопка открытия окна инструментов.

Панель входящих вызовов содержит информацию об общем количестве входящих (не принятых) вызовов в системе (в верху панели), и две кнопки для принятия (ответа) или сброса входящего вызова. При входящем вызове эти кнопки меняют цвет на желтый и активизируется кнопка с права для сброса вызова.

Панель активных соединений содержит три кнопки с информацией об активных соединениях и кнопки управления выбранным активным соединением. Кнопки управления позволяют выполнять следующие операции (слева направо): Отбой установленному соединению;Постановка соединения на удержание;Безусловный трансферт (соединение с другим абонентом);Условный трансферт с Б абонентом;Номеронабиратель;Повтор последнего набранного вызова;Отключение громкого вызова.

Рамка вокруг кнопок управления, указывает над каким активным вызовом операция будет выполняться. Панель справочника и ситуационной карты (рисунок 6) содержит две закладки – Справочник абонентов и Ситуационная карта. Закладка Справочник абонентов содержит программируемые группы (категории) справочников. Количество групп не ограничено, и имеет кнопки прокрутки. Постоянно видны на экране шесть групп. Каждая группа содержит кнопки быстрого вызова. Количество кнопок не ограничено, и имеет кнопки прокрутки (внизу справа).

Выполнение основных операций

Осуществление исходящего вызова

Исходящий вызов может осуществляться различными способами: Номеронабирателем; Быстрым набором из справочника; Быстрым набором последнего набранного номера; Быстрым набором из журнала вызовов.При исходящем вызове активизируется одна из кнопок на панели активных соединений (если все кнопки на панели заняты, то исходящий вызов выполнить не возможно) (рисунок 7). До ответа абонента кнопка окрашена желтым цветом. До ответа абонента возможна только одно единственное действие над этим вызовом – предварительный отбой.После ответа абонента, кнопка окрашивается в зеленый цвет, и кнопки управления вызовом становятся активными.

Управление активными вызовами

Кнопки управления активным вызовом объединяются специальной рамкой с одним из трех вызовов на панели, что указывает, над каким активным вызовом будут выполняться действия. Нажатие на кнопку активного вызова переключает рамку (кнопки управления) на этот вызов.Существуют три возможные операции над активным вызовом:Постановка/снятие вызова на удержание;Безусловное соединение вызова с новым устанавливаемым соединением;Условное соединение вызова с новым устанавливаемым соединением.

Постановка вызова на удержание производится нажатием на кнопку управления «Удержание». При этом абоненту начинает проигрываться приятная музыка. Безусловное соединение активного вызова с новым устанавливаемым соединением осуществляется следующим образом: Подключить кнопки управления вызовом к активному соединению путем нажатия на кнопку вызова на панели активных соединений (рамка должна объединять кнопку активного вызова и кнопки управления); Нажать на кнопку безусловного соединения; Сделать исходящее соединение. При этом кнопка вызова на панели активных соединений пропадает, и абонент активного соединения начинает ждать ответа абонента.Условное соединение от безусловного отличается обязательным участием оператора в процессе установления соединения. Для условного соединения оператор связывает кнопки управления с активным вызовом, который необходимо будет соединить, нажимает кнопку условного соединения и выполняет исходящий вызов на абонента с которым соединение должно быть установлено (рисунок 9).

На панели активных соединений, справа, появляется кнопка исходящего соединения с кнопками управления (рисунок 9). Предыдущий активный вызов становится на удержание. После ответа абонента оператор может разговаривать с ним, поставить его на удержание, сбросит соединение или выполнить соединение с предыдущим активным вызовом (рисунок 10).

Прием входящего вызова

Входящие вызова появляются на панели входящих вызовов (рисунок 11). Для приема (ответа) входящего вызова оператор нажимает на кнопку вызова. Для отказа в соединении оператор нажимает кнопку разъединить.На экране отображаются только два входящих вызова, остальные, если они есть, находятся в очереди (рисунок 12). После ответа оператора, освободившаяся кнопка занимается следующим входящим вызовом.